Достигай и Учи - книга о слепых детях

5000
р.

Содержание

Предисловие: слова родителям
Предисловие
ЧАСТЬ 1. Встреча с вашим малышом
Пролог
ГЛАВА 1. Ваш ребёнок имеет нарушение зрения. Что теперь?
ВАШИ ЧУВСТВА. БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА .
ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО ДРУГ С ДРУГОМ
РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА. ЧЕГО СТОИТ ОЖИДАТЬ?
Распространённость случаев нарушения зрения
Данные проекта Prism
ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?
ОЖИДАНИЯ И ПРАВА .
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Проект Prism
Развитие маленьких детей с нарушением зрения
Истории успеха
Демографические данные
ЗАМЕТКИ
Если бы вы были незрячими
Краткое описание проекта Проект Prism
Первая помощь
Стратегии для выживания и успеха

ГЛАВА 2. Зрение вашего ребёнка
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ВЫ УСЛЫШИТЕ
КАК РАБОТАЕТ ГЛАЗ
ОБЩЕНИЕ С ОФТАЛЬМОЛОГОМ .
Специалисты, работающие с нарушениями зрения
Осмотр глаз/проверка зрения
Вопросы, которые вы захотите задать офтальмологу
Вопросы, которые офтальмолог задаст вам
РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ
Континуум зрительных реакций
Как использовать континуум зрительных реакций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие зрения
ЗАМЕТКИ
Распространённые нарушения зрения в раннем возрасте
Зрительные тесты, используемые для маленьких детей
Подготовка ребёнка к визиту к офтальмологу
Как понять ответы офтальмолога
Самые распространённые зрительные диагнозы проекта Babies Count Project
Типичное зрительное развитие

ГЛАВА 3. Начало: Как вы можете помочь
РОЛЬ ЗРЕНИЯ
НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ
УЧИТЬСЯ ПРАКТИКОВАТЬСЯ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРИМЕНЯТЬ
РОДИТЕЛИ КАК УЧИТЕЛЯ
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И НАУЧЕНИЯ
ИСПОЛЬЗУЯ ПОВСЕДНЕВНЫЕ СИТУАЦИИ
Очерёдность
Имитация
ЕЩЁ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
РАЗБИРАЯСЬ В СВОИХ ЧУВСТВАХ
Что вы можете чувствовать
Стресс
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Взаимоотношения в семье
Время на передышку
Дедушки и бабушки
ОБЩЕНИЕ С СОЦИУМОМ
КАК ОТВЕЧАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие мозга
Семьи
Дополнительная литература

ГЛАВА 4. Раннее вмешательство: Почему это важно?

КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛУЖБА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА?
ОБЗОР РАБОТЫ СЛУЖБ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Направления
Оценка
Получение услуг раннего вмешательства
СПЕЦИАЛИСТЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ ВСТРЕТИТЕСЬ
Специалисты в области образования
Специалисты других сфер
Специалисты медицинского профиля
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ (IFSP)
ЕСТЕСТВЕННАЯ ОБСТАНОВКА
ВЫБОР ПРОГРАММЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Раннее вмешательство
ЗАМЕТКИ
Раннее вмешательство начинается дома
Ваши права как родителя в рамках программы раннего вмешательства
Как найти службы раннего вмешательства
Определение приоритетных целей для индивидуальной программы раннего вмешательства Отслеживая прогресс

ЧАСТЬ 2. Фокус внимания на обучение
Пролог
Непрерывность развития
Построение глав в Части 2
ГЛАВА 5. Ваш первый год вместе: формирующиеся навыки (от рождения до 12 месяцев)
РАНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Содействие сенсорному развитию
Адаптация и организация окружающего пространства
Слух
Осязание
Обоняние и вкус
Представление о теле
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Ранняя коммуникация
Имитация
Жесты
Речевые трудности
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ
Рефлексы
Мышечный тонус
Равновесие
Защитные реакции
Повороты
Сидение
РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Осознание рук
Захват
Дотягивание
Произвольное отпускание предметов
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Постоянство объекта (неизменность существования)
Постоянство объекта
Причина и следствие
Способствуя развитию ребёнка
СОН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

ГЛАВА 6. Жизнь с малышом: Отработка начальных навыков (9 до 30 месяцев)
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Понимание своего тела
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Увеличение словаря
Игра в перекличку
Слово «нет»
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ
Рефлексы
Защитные реакции
Мышечный тонус
Ротация
Удержание равновесия при передвижении
Белая трость
Другие размышления о движении
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Захват
Вращение запястьем
Тактильные предпочтения
Ротовое обследование
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Ориентирование
Неизменность предметов
Причина и следствие
Имитация
Решение проблем
Развитие «Я»— концепции
Навыки самообслуживания
Справляясь с поведением ребёнка
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИГРЫ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОСТИ (любовь к чтению и книгам)
Способы распространения грамотности
Приёмы для развития грамотности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Ранняя Грамотность
Рост и развитие в этот период
Использование трости слепым ребёнком
Как найти игрушки для вашего ребёнка
ЗАМЕТКИ
Предложения для развития навыков принятия пищи
Предложения для развития навыков опрятности (одевание и раздевание)
Знакомство с книгами или чтение с малышами
Десять способов почитать книгу, если у вас очень мало времени

ГЛАВА 7. Ваш дошколёнок и вы: Совершенствование развития (от 24 до 48 месяцев)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ
Задержка речевого развития
Игра в перекличку
Эхолалия
Дети, которые не говорят
Местоимения
Другие способы развития коммуникации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Подпрыгивание и прыжки на одной ноге
Преодоление препятствий
Игры с участием крупной моторики
Игры на свежем воздухе
Трёхколёсные и двухколёсные велосипеды
Занятия
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Письмо и рисование
Инструменты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Формирование понятий
Обобщение
Категоризация
Воображение
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ РЕБЁНКА О СЕБЕ
Представление ребёнка о себе
Навыки самообслуживания
Самостоятельность в домашних делах
Социальное взаимодействие
Здоровье
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ (любовь к чтению и книгам)
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Индивидуальная образовательная программа
Варианты программ
На что обратить внимание при выборе программы обучения для детей раннего возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Роль тифлопедагога
Развитие речи

Описание для невизуального доступа

ЗАМЕТКИ
Чек—лист для выбора дошкольного учреждения для ребёнка, имеющего тяжёлое нарушение зрения
Компоненты индивидуальной программы обучения (IEP) Концепции, которые важны для ребёнка 24—48 месяцев

ГЛАВА 8. Готовимся к школе! Оцениваем готовность (от 48 до 60 месяцев)
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ
ГОТОВНОСТЬ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ— УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Вопросы — Что если…
Что важно помнить
Социальные навыки
НАВЫКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Дорога до школы
Другие вопросы о мобильности
Перемещение в классе
Игры на крупную моторику
НАВЫКИ МАНИПУЛЯЦИЙ (ручная моторика) — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Категоризация
Символизация
Исследовательская деятельность
Самосознание и уровень эмоциональной готовности
Самоконтроль
ГРАМОТНОСТЬ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Навыки чтения в этом возрасте
Письмо
Компьютер
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ У ВАС МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Социальные навыки
Самосознание
ЗАМЕТКИ
Понятия важные для детей 4-х лет и старше

ГЛАВА 9. Детский сад и время после: что ожидать

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРВОМУ ДНЮ?
КТО ПОМОЖЕТ МОЕЙ СЕМЬЕ?
ЗАКОН О СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕБЁНКА
Ваши права в соответствии с законом
Бесплатное образование в государственном учреждении
КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Выбор места
КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Методы оценки
Индивидуальная образовательная программа
КАК МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УЧИТЬСЯ В КЛАССЕ?
Учебные материалы
Адаптация учебных материалов
Адаптация к окружающей среде
Физическое воспитание и другие виды деятельности
Расширенный основной учебный план
КАК МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ЛАДИТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?
Как инициировать взаимодействие
Как осознать инвалидность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Оценка
Основная учебная программа
Расширенный учебный план
Физическое развитие
Обзор средств обучения
Адаптированные учебные материалы
ЗАМЕТКИ
Виды адаптаций
ЭПИЛОГ
МУДРОСТЬ ДРУЗЕЙ И СЕМЕЙ
СЛОВАРЬ
Made on
Tilda