Содержание
Предисловие: слова родителямПредисловиеЧАСТЬ 1. Встреча с вашим малышом
Пролог
ГЛАВА 1. Ваш ребёнок имеет нарушение зрения. Что теперь?ВАШИ ЧУВСТВА. БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА .
ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО ДРУГ С ДРУГОМ
РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА. ЧЕГО СТОИТ ОЖИДАТЬ?
Распространённость случаев нарушения зренияДанные проекта Prism ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?
ОЖИДАНИЯ И ПРАВА .
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Проект Prism Развитие маленьких детей с нарушением зрения Истории успеха Демографические данные ЗАМЕТКИЕсли бы вы были незрячимиКраткое описание проекта Проект Prism Первая помощьСтратегии для выживания и успехаГЛАВА 2. Зрение вашего ребёнкаОБЩИЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ВЫ УСЛЫШИТЕ
КАК РАБОТАЕТ ГЛАЗ
ОБЩЕНИЕ С ОФТАЛЬМОЛОГОМ .
Специалисты, работающие с нарушениями зренияОсмотр глаз/проверка зренияВопросы, которые вы захотите задать офтальмологуВопросы, которые офтальмолог задаст вамРАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ
Континуум зрительных реакцийКак использовать континуум зрительных реакцийЗАКЛЮЧЕНИЕ .
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие зренияЗАМЕТКИРаспространённые нарушения зрения в раннем возрасте Зрительные тесты, используемые для маленьких детей Подготовка ребёнка к визиту к офтальмологу Как понять ответы офтальмолога Самые распространённые зрительные диагнозы проекта Babies Count ProjectТипичное зрительное развитиеГЛАВА 3. Начало: Как вы можете помочьРОЛЬ ЗРЕНИЯ
НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ
УЧИТЬСЯ ПРАКТИКОВАТЬСЯ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРИМЕНЯТЬ
РОДИТЕЛИ КАК УЧИТЕЛЯ
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И НАУЧЕНИЯ
ИСПОЛЬЗУЯ ПОВСЕДНЕВНЫЕ СИТУАЦИИ
Очерёдность Имитация ЕЩЁ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
РАЗБИРАЯСЬ В СВОИХ ЧУВСТВАХ
Что вы можете чувствовать Стресс ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Взаимоотношения в семьеВремя на передышку Дедушки и бабушки ОБЩЕНИЕ С СОЦИУМОМ
КАК ОТВЕЧАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие мозга Семьи Дополнительная литература ГЛАВА 4. Раннее вмешательство: Почему это важно?
КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛУЖБА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА?
ОБЗОР РАБОТЫ СЛУЖБ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Направления Оценка Получение услуг раннего вмешательства СПЕЦИАЛИСТЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ ВСТРЕТИТЕСЬ
Специалисты в области образования Специалисты других сфер Специалисты медицинского профиля ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ (IFSP)
ЕСТЕСТВЕННАЯ ОБСТАНОВКА
ВЫБОР ПРОГРАММЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Раннее вмешательство ЗАМЕТКИРаннее вмешательство начинается домаВаши права как родителя в рамках программы раннего вмешательстваКак найти службы раннего вмешательстваОпределение приоритетных целей для индивидуальной программы раннего вмешательства Отслеживая прогрессЧАСТЬ 2. Фокус внимания на обучениеПролог
Непрерывность развития Построение глав в Части 2ГЛАВА 5. Ваш первый год вместе: формирующиеся навыки (от рождения до 12 месяцев)РАНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Содействие сенсорному развитию Адаптация и организация окружающего пространства СлухОсязание Обоняние и вкус Представление о теле РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Ранняя коммуникация Имитация Жесты Речевые трудности РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ
Рефлексы Мышечный тонус Равновесие Защитные реакции Повороты Сидение РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Осознание рук ЗахватДотягивание Произвольное отпускание предметов РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Постоянство объекта (неизменность существования)Постоянство объекта Причина и следствие Способствуя развитию ребёнкаСОН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
ГЛАВА 6. Жизнь с малышом: Отработка начальных навыков (9 до 30 месяцев)СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Понимание своего телаДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Увеличение словаря Игра в перекличку Слово «нет» ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ
Рефлексы Защитные реакции Мышечный тонус Ротация Удержание равновесия при передвижении Белая трость Другие размышления о движении ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Захват Вращение запястьемТактильные предпочтения Ротовое обследованиеДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
ОриентированиеНеизменность предметовПричина и следствие Имитация Решение проблем Развитие «Я»— концепцииНавыки самообслуживания Справляясь с поведением ребёнкаДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИГРЫ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОСТИ (любовь к чтению и книгам)
Способы распространения грамотности Приёмы для развития грамотности ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Ранняя Грамотность Рост и развитие в этот периодИспользование трости слепым ребёнком Как найти игрушки для вашего ребёнка ЗАМЕТКИПредложения для развития навыков принятия пищиПредложения для развития навыков опрятности (одевание и раздевание)Знакомство с книгами или чтение с малышамиДесять способов почитать книгу, если у вас очень мало времениГЛАВА 7. Ваш дошколёнок и вы: Совершенствование развития (от 24 до 48 месяцев)ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ
Задержка речевого развития Игра в перекличку Эхолалия Дети, которые не говорят Местоимения Другие способы развития коммуникации СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Подпрыгивание и прыжки на одной ноге Преодоление препятствий Игры с участием крупной моторики Игры на свежем воздухеТрёхколёсные и двухколёсные велосипедыЗанятия СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Письмо и рисование Инструменты СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Формирование понятий ОбобщениеКатегоризация ВоображениеСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ РЕБЁНКА О СЕБЕ
Представление ребёнка о себеНавыки самообслуживанияСамостоятельность в домашних делах Социальное взаимодействиеЗдоровьеСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ (любовь к чтению и книгам)
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Индивидуальная образовательная программаВарианты программНа что обратить внимание при выборе программы обучения для детей раннего возрастаЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Роль тифлопедагогаРазвитие речиОписание для невизуального доступа
ЗАМЕТКИЧек—лист для выбора дошкольного учреждения для ребёнка, имеющего тяжёлое нарушение зренияКомпоненты индивидуальной программы обучения (IEP) Концепции, которые важны для ребёнка 24—48 месяцевГЛАВА 8. Готовимся к школе! Оцениваем готовность (от 48 до 60 месяцев)КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ
ГОТОВНОСТЬ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ— УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Вопросы — Что если…Что важно помнить Социальные навыки НАВЫКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Дорога до школы Другие вопросы о мобильности Перемещение в классе Игры на крупную моторику НАВЫКИ МАНИПУЛЯЦИЙ (ручная моторика) — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Категоризация Символизация Исследовательская деятельность Самосознание и уровень эмоциональной готовности Самоконтроль ГРАМОТНОСТЬ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Навыки чтения в этом возрасте Письмо Компьютер МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ У ВАС МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Социальные навыкиСамосознаниеЗАМЕТКИПонятия важные для детей 4-х лет и старшеГЛАВА 9. Детский сад и время после: что ожидать
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРВОМУ ДНЮ?
КТО ПОМОЖЕТ МОЕЙ СЕМЬЕ?
ЗАКОН О СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕБЁНКА
Ваши права в соответствии с закономБесплатное образование в государственном учрежденииКАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Выбор местаКАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Методы оценкиИндивидуальная образовательная программа КАК МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УЧИТЬСЯ В КЛАССЕ?
Учебные материалыАдаптация учебных материаловАдаптация к окружающей средеФизическое воспитание и другие виды деятельностиРасширенный основной учебный планКАК МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ЛАДИТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?
Как инициировать взаимодействиеКак осознать инвалидность ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
ОценкаОсновная учебная программаРасширенный учебный планФизическое развитиеОбзор средств обученияАдаптированные учебные материалы ЗАМЕТКИВиды адаптацийЭПИЛОГМУДРОСТЬ ДРУЗЕЙ И СЕМЕЙСЛОВАРЬ