ТИФЛОПЕДАГОГ
Днепровская Анастасия В.

МАГАЗИН

Авторские переводы, Авторские пособия

Наблюдение и поддержка развития слепых детей от рождения до школы, М.Брамбринг

3700
р.
«Early Intervention with Infants and Preschoolers who are
Blind: Bielefeld Observation Scales (BOS-BLIND»/ «Entwicklungsbeobachtung und -förderung blinder Klein- und Vorschulkinder: Beobachtungsbögen und Entwicklungsdaten der Bielefelder Längsschnittstudie»/ «Наблюдение и поддержка развития слепых детей от рождения до школы», М.Брамбринг

Книга, описывающая опыт раннего вмешательства (слепые младенцы и дошкольники), состоит из двух томов: Руководства и Билефельдских шкал наблюдения (BOS-BLIND). Эта работа является результатом наиболее полного на сегодняшний день эмпирического исследования развития детей с врожденной слепотой. В ходе лонгитюдного исследования, длившегося 5 лет, 10 слепых детей в возрасте от 1 года до 6 лет и их родители получили помощь от специалистов. Прогресс в развитии каждого ребёнка документировался после каждого посещения семьи. В руководстве описаны особые способы оценки и идеи для стимулирования развития слепых детей.

Все 600 развивающих навыков и 56 качественных аспектов поведения, перечислены в восьми отдельных областях развития. В руководстве также приводятся данные о развитии 10 слепых детей проекта, разделенных в зависимости от того, были ли они незрячими, умственно отсталыми или сильно отсталыми в развитии. Такие лонгитюдные возрастные данные о слепых детях являются одним из неоспоримых преимуществ книги.

Версия Билефельдских шкал наблюдения для слепых младенцев и дошкольников, специально переработанная для публикации, охватывает все основные области психического развития слепых детей. Специалисты по раннему вмешательству могут использовать шкалы для дифференцированной оценки развития и прогресса развития слепого ребенка. Шкалы не являются тестом на развитие, это инструмент наблюдения за ребёнком, используемый для выработки соответствующих мер раннего вмешательства. В них перечислены развивающие навыки в последовательности их приобретения от простейших (первых проявлений до окончательного становления навыка). При таком подходе, ориентированном на вмешательство, можно оценить текущий уровень развития и одновременно предвидеть следующие шаги в развитии.

Наблюдения могут быть задокументированы по 11 шкалам:
Рабочая тетрадь 1: Первые заметки после посещения дома на раннем этапе вмешательства
Рабочая тетрадь 2: Анамнез и история развития
Рабочая тетрадь 3a: Оценка развития слепых младенцев
Рабочая тетрадь 3b: Проблемное поведение у слепых детей и детей с сильным отставание развития
Рабочая тетрадь 4: Координация движений и соблюдение равновесия
Рабочая тетрадь 5: Движения по собственной инициативе
Рабочая тетрадь 6: Ориентация и мобильность
Рабочая тетрадь 7: Мануальные навыки
Рабочая тетрадь 8: Навыки повседневной жизни
Рабочая тетрадь 9: Когнитивное развитие
Рабочая тетрадь 10: Развитие речи
Рабочая тетрадь 11: Социально-эмоциональное развитие
В настоящее время данные шкалы - единственный инструмент в мире, предоставляющий систематический перечень данных о развитии слепых детей от 0 до 5 лет
Made on
Tilda